Детский сад №1 «Солнышко»

Порядок создания и организации работы ПМПк МБДОУ №1 "Солнышко"


Принято педагогическим советом МБДОУ №1 «Солнышко»

Протокол № 1 от 29.08.2016 года

                                         

Приложение к приказу № 61от  29.08.2016 г.  Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»»

 

 

Порядок создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»»

 

  1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее – образовательное учреждение), объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
  2. ПМПк создается на базе образовательного учреждения приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
  3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
  4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося (Приложение 1), воспитанника, договором между ПМПк и ТОПМПК (Приложение 2).
  5. Состав ПМПк: старший воспитатель образовательного учреждения (председатель консилиума), воспитатель дошкольного образовательного учреждения, представляющий ребенка на ПМПк, воспитатели с большим опытом работы, воспитатели специальных (коррекционных) групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
  6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
  7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:

— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;

— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

— выявление резервных возможностей развития;

— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;

— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.

  1. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
  2. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
  3. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
  4. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации (Приложение №3,4,5).
  5. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется протокол ПМПк (Приложение №6).
  6. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
  7. При отсутствии в образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ТОПМПК).
  8. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
  9. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
  10. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
  11. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: воспитатель или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
  12. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
  13. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия.
  14. При направлении ребенка в ПМПК копия протокола ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

 

 

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

 

Договор
О взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) воспитанника
 

между Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» в лице заведующего_____________________________________________________________ и ______________________________________ родителями (законными представителями)______________________________ воспитанника образовательного учреждения ____________________________ о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении

 

Руководитель образовательного учреждения
_______________________________
_______________________________
(указать фамилию, имя. отчество)

подпись_____________

М.П.

Руководители (законные представители) обучающегося, воспитанника
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)
подпись______________

Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.

Выражают согласие (в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

 

Договор №

                                                        о сотрудничестве

 

г. Верхняя Салда                                                                                            «___» _______20 16 года

 

       Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Верхнесалдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,  Территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее – Исполнитель), в лице руководителя  Топчий Ирины Анатольевны,  действующего на основании Положения «О территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии г. Н.Тагил», с одной стороны,  и Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» в лице заведующего (далее – Заказчик) Калачёвой Алёны Викторовны, с другой стороны, заключили настоящий  договор о нижеследующем:

 

 

  1. Предмет договора

       1.1. С целью обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении на образование, соответствующее их особенностям и возможностям, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 10.02.2014 г. № 91-И «Об утверждении состава и порядка работы центральной и территориальных областных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области в 2014 году» Исполнитель по поручению Заказчика  осуществляет комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. с нарушением слуха, речи, интеллекта, со сложной структурой дефекта, и (или) отклонениями в поведении (далее – дети с ОВЗ), а также  подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

       1.2. Исполнитель осуществляет методическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение субъектов образования на основании запроса.

 

  1. Права и обязанности сторон

       2.1.Заказчик обязуется:

       2.1.1. Организовать представление Исполнителю одновременно направлений и соответствующих документов на комплексное психолого-медико-педагогическое обследование (далее - ПМПО) детей с ОВЗ;  на методическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение  по согласованной форме (приложения № 1, № 2, № 3, № 4, № 5,

№ 6).

       2.1.2. Обеспечивать присутствие родителей (законных представителей) детей во время их обследования в ТОПМПК.

       2.1.3. Информировать родителей (законных представителей) о дате, месте, времени и порядке проведения обследования.

       2.1.4. При необходимости ПМПО детей с ОВЗ по месту их обучения и воспитания обеспечить Исполнителю предоставление:

- автотранспорта для выезда в ОУ;

- помещений в ОУ, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

 

 

       2.2. Заказчик имеет право:

       2.2.1. Организовать направление  детей с ОВЗ на ПМПО.

       2.2.2. Определять и согласовывать с Исполнителем сроки и место проведения ПМПО детей с ОВЗ в соответствии с представленными направлениями.

       2.2.3. Получать рекомендации по оказанию детям с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.

       2.2.4. Получать консультативную и методическую помощь по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, в т.ч. по вопросам психолого-медико-педагогического сопровождения субъектов образования.

 

       2.3. Исполнитель обязуется:

       2.3.1. Осуществлять ПМПО детей, в т.ч. комплексную динамическую диагностику детей (от рождения до 18 лет) с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в их поведении.

       2.3.2. Уведомлять Заказчика о дате, месте, времени и порядке проведения обследования детей в 5-дневный срок с момента подачи документов.

       2.3.3. Проводить экспертизу представленных документов на каждого ребёнка с ОВЗ;

       2.3.4. Информировать и консультировать родителей (законных представителей) ребёнка о заключении и рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, о возможностях получения  образования ребёнком в соответствии с полученными рекомендациями.

       2.3.5. Соблюдать конфиденциальность информации о проведении обследования детей в комиссии, результатов обследования, а также иной информации, связанной с обследованием детей в комиссии. Предоставлять указанную информацию  третьим лицам только по письменному согласию родителей (законных представителей) детей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       2.3.6. Оказывать:

- содействие в организации условий развития, обучения и воспитания, адекватных индивидуальным особенностям ребёнка с ОВЗ;

- консультативную помощь работникам ДОУ по вопросам организации воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

 

       2.4. Исполнитель имеет право:

       2.4.1.Осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях.

       2.4.2. Отслеживать динамику развития детей с ОВЗ, прошедших ПМПО.

       2.4.3. Вносить предложения Заказчику по развитию системы образования с целью обеспечения её доступности и адаптивности к уровням и особенностям развития детей.

       2.4.4. Отказать в проведении ПМПО детей с ОВЗ без присутствия их родителей (законных представителей) либо при не представлении документов, указанных в Перечне (Приложение № 3) в полном объеме.

 

  1. Реализация совместной деятельности сторон

       3.1. Стороны осуществляют регулярный обмен информацией по вопросам реализации настоящего договора.

       3.2. Для решения текущих вопросов по реализации настоящего договора стороны назначают ответственных исполнителей, наделенных соответствующими полномочиями.

 

  1. Ответственность сторон

       4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       4.2. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания  органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

       4.3. Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

       4.4. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Договору в случае действия обстоятельств непреодолимой силы, определяемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Срок действия договора

       5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до 31.12.2016 года.

       5.2. По истечении указанного срока договор пролонгируется на неопределенный срок при условии, что ни одна из сторон не уведомит письменно другую сторону о прекращении соглашения  в связи с истечением срока.

       5.3. Настоящий договор  может быть расторгнут по соглашению сторон либо в одностороннем порядке при условии письменного уведомления другой стороны за 1 месяц.

 

  1. Прочие условия

       6.1. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

       6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами или надлежаще уполномоченными на то представителями сторон.

       6.3. Споры, разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путём переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.

       6.4. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон.

  1. Адреса, реквизиты и подписи сторон:

 

 

Исполнитель:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Свердловской области  «Верхнесалдинская школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»,  Территориальная областная психолого-медико-педагогическая комиссия,

Адрес: г. Верхняя Салда,   Ленина, 16

Тел: (343545)                                                   

Факс:

Е-mail:

Сайт:

Руководитель  ТОПМПК   

 

________________  И.А. Топчий  

    

 

М.П.  

 

                                         

          

                       

                                                                                                                                                                                       

Заказчик:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»

Адрес: 624760, Свердловская обл., г. Верхняя Салда, ул. Рабочей Молодежи, 3А

Тел: 8(34345) 55033

Факс: ______________________________

Е-mail: mdou.solnyschko1@yandex.ru

Сайт: http://solnyshko1.ru

Заведующий МБДОУ №1 «Солнышко»

           

___________ /А.В. Калачёва/

  

 

  М.П.

           

    

 

                   

          

                       

                                                                                                                                                                                       

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение  № 1 к договору

Штамп ДОУ

 

Руководителю   

     Территориальной областной

психолого-медико-педагогической

комиссии г. Верхняя Салда

                                                                                       И.А. Топчий

                                                                                      

                                                                                                             

 

 

НАПРАВЛЕНИЕ

на психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ

 

 

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Дата рождения

ДОУ

Группа

Домашний адрес

Ф.И.О.

родителей

(законных представителей) ребенка

Причины обращения в ТОПМПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

___________________________                 ______________       _________________

    (наименование учреждения)                                                  (подпись)                                           (Ф.И.О.)

                М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

  Приложение  № 2 к договору

 

Штамп ДОУ

 

 

Руководителю   

     Территориальной областной

психолого-медико-педагогической

комиссии г. Верхняя Салда

                                                                                       И.А. Топчий

 

 

З А Я В К А

на методическое, психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

 

 

№ п/п

Вид сопровождения

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель

___________________________                 ______________                _________________

    (наименование учреждения)                                                  (подпись)                                           (Ф.И.О.

                М.П.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3 к договору

 

 

Перечень документов, представляемых в территориальную областную

психолого-медико-педагогическую комиссию г. Н. Тагил

 

  1. Заявление от обоих родителей (законных представителей) о проведении обследования ребенка в психолого-медико-педагогической комиссии.
  2. Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии).
  3. Родители (законные представители) предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и копию документа, подтверждающего факт воспитания ребенка одним из родителей (свидетельство о смерти, свидетельство о расторжении брака, удостоверение одинокой  матери, справка о рождении из ЗАГС - форма № 25, справка о розыске, справка о нахождении в местах лишения свободы и т.д.).
  4. В случае смены фамилии, родители предоставляют копии следующих документов: свидетельства о расторжении брака, свидетельства о повторном браке.
  5. Законные представители ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье опекуна (попечителя) или в приемной семье, дополнительно представляют акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или договор о передаче ребенка в приемную семью, заключенный в соответствии с Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».
  6. Копия свидетельства о рождении ребенка (предоставляется с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копией).
  7. Амбулаторная карта.
  8. Подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями:
  1. Копия справки МСЭ (ребенок-инвалид).
  2. Педагогическое представление или характеристика воспитанника, выданная образовательной организацией.
  3. Направление логопеда.
  4. Заключение психолого-медико-педагогического консилиума с данными о результатах коррекционной работы воспитателя, психолога, дефектолога. Данные о коррекционной помощи, оказанной обучающемуся, какова ее эффективность; данные динамики развития ребенка за период обучения с выводами о его потенциальных возможностях (при наличии).
  5. Рисунки, тетради и другие результаты самостоятельной деятельности ребенка.
  6. Копия заключения (заключений) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии).

 

 

 

Явка строго с родителями (законными представителями)!

 

(при себе иметь бахилы или вторую обувь)

 

 

 

 Приложение № 4 к договору

 

 

 

 

Руководителю   

     Территориальной областной

психолого-медико-педагогической

комиссии г. Верхняя Салда

                                                                                              И.А. Топчий

 

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу провести психолого-медико-педагогическое обследование моего ребенка

 

________________________________________________________________________________

                                               (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)

территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссией в составе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, врача-психиатра.

                

 В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие  на хранение и обработку моих/моего ребенка персональных данных, указанных в заявлении,  а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи сети Интернет в государственные и муниципальные органы и  долгосрочное использование  в целях предоставления вышеуказанной услуги согласно действующего законодательства Российской Федерации. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве. 

 

 

Дата подачи заявления: «_____» __________________ 20_______ г.

 

 

_____________________________                      ________________________________________

                              подпись                                                              Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка

 

 

______________________________________                              ______________________________________________________

                                      подпись                                                               Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 5 к договору

Направление логопеда

Ф.И.О. ребенка_____________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Речевая среда______________________________________________________________________

 

Состояние общей моторики:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние произвольно моторики пальцев рук:__________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности строения артикуляционного аппарата:______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Моторика (двигательные функции губ, челюсти, языка, мягкого неба):______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Строение мимической мускулатуры:___________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Фонематическая сторона речи. Звукопроизношение:

Смешение звуков: _____________________ отсутствие звуков:_____________________________

Искажение звуков: _____________________ замена звуков:_______________________________

Состояние просодии:________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слоговая структура слов:____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Фонематический слух:_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Фонематическое восприятие:_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание речи:___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Словарный запас:___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматический строй речи (составление предложений, словоизменение, словообразование, употребление грамматических форм):__________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связная речь (пересказ, составление рассказа):__________________________________________

__________________________________________________________________________________

Заключение:_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Логопед:_____________________________________  Дата заполнения:____________________

 

Приложение № 6 к договору

 

Выписка из истории развития ребёнка

__________________________________________________________________________________________

                                                     (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения)    

Анамнестические данные о ребёнке:

Беременность (по счету) __________ Течение беременности (токсикоз, инфекция, интоксикация и др.)

__________________________________________________________________________________________

Роды (по счету) ________ Срок ___________ Особенности протекания родов _______________________

Вес_________ Рост__________ Оценка по шкале Апгар __________________________________________

Диагноз при выписке _______________________________________________________________________

 

Раннее развитие ребёнка (сроки появления показателей)______________________________________

Комплекс оживления _____ Голову держит ______ Сидит ______ Стоит _____ Ходит ________________

Раннее речевое развитие (сроки появления показателей) _________________________________________

Гуление ____ Лепет _____ Первые слова _____Простая фраза _____  Развернутая фраза_______________

 

Перенесенные заболевания:

 

            Дата                                                                          Заболевание   

________________  _________________________________________________________________

________________  _________________________________________________________________

________________  _________________________________________________________________

________________  _________________________________________________________________

________________  _________________________________________________________________

________________  _________________________________________________________________

 

Педиатр __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Невролог __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

ЛОР _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Офтальмолог (окулист)______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Ортодонт _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Психиатр (при наличии)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

 

Дата заполнения: ________________

 

Врач: ________________ (__________________________)

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка: _____________________________________________
  2. Дата рождения: _____________________________________________________________
  3. Дата обследования: __________________________________________________________
  4. Краткая характеристика о составе семьи:
  1. Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)
  2. Взаимоотношения со сверстниками:
  1. Взаимоотношения с педагогами ребенка– доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.
  2. Соматическое здоровье– редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)
  3. Эмоционально-волевая сфера:

8.1. Настроение ребенка:устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин)

8.2. Волевыми особенностями являются:

  1. Учебная деятельность:

К занятиям (деятельности) относится

  1. Игровая деятельность:безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не) понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не) отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.
  2. Нравственные качества:адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не) умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.
  3. Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях
  4. Заключение________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________

 

 

 

Воспитатель

 

/                            /

             Дата

 

подпись

расшифровка

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ

 

/                            /

М.П.

 

подпись

расшифровка

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

 

ПСИХОЛОГОЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ НА РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

  1. Фамилия, имя, отчество ребенка: _____________________________________________
  2. Дата рождения: _____________________________________________________________
  3. Дата обследования: __________________________________________________________
  4. I. Описание особенностей поведения ребенка в ходе обследования.

Описание контакта с ребенком в ситуации обследования.Общителен, активен в общении, контактен, на вопросы отвечает охотно, исполнителен, спокоен или контакт затруднен, замкнут, на вопросы отвечает избирательно, насторожен, недоверчив, контакт устанавливается с трудом. Отмечается преобладающий фон настроения (фон настроения сниженный, неадекватно завышенный, эмоционально адекватен – устойчив –неустойчив, настроен враждебно, тревожен, напряжен, стеснителен, равнодушен, дурашлив, депрессивен, скован и   т.п.). При необходимости отмечаются специфические особенности эмоциональных проявлений, поведенческие реакции (волнуется – краснеет, отмечается тремор конечностей).

  1. II. Описание особенностей ребенка, выявленных в ходе обследования.

 «В ходе обследования выявлены следующие особенности: ………..», или «В ходе индивидуального наблюдения было замечено ……», или «Со слов педагога (воспитателя, родителей)».

Отмечаются особенности протекания психических процессов:темп психических процессов быстрый, равномерный, замедленный. Переключаемость затруднена – не затруднена, фиксируется на отдельных действиях. Задания на переключаемость и распределение внимания выполняет в 2-3 раза медленнее, выполняет легко и без ошибок.

Сформированность социально-бытовой ориентировки.Общий запас знаний и представлений (общая осведомленность) в пределах возрастной нормы, ниже возрастной нормы.

Особенности восприятия (зрительный гнозис, целостное восприятие предметов, правильное узнавание объектов). Трудности целостного восприятия объектов.

Особенности внимания. Отмечаются возможности ребенка в плане сосредоточения, переключения и распределения внимания (внимание целенаправленно - нецеленаправленно, неустойчиво, обнаруживается повышенная отвлекаемость, трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала и т.п.).

Особенности запоминания.Объем механического запоминания в пределах возрастной нормы; динамика запоминания 10 слов: 7,8,9, при отсроченном воспроизведении – 9 слов;  объем механической (логической) памяти не достаточно большой, недостаточный, соответствует возрастной норме, затруднен – не затруднен. Легко воспроизводит ____ слов при многократном повторении. Возможен анализ зрительной, слуховой, тактильной и др. памяти при условии проведения соответствующих проб.

Уровень развития интеллекта: в пределах возрастной нормы, ниже - выше средней возрастной нормы, существенно отстает от возрастных норм, нижняя граница нормы.

Отдельно описывается особенности вербального и невербального интеллекта.

Пробы на невербальный интеллект выполняет легко (можно указать методики, например, доски Сегена, кубики Коса, матрицы Равенна). Указывается способ действий (с заданием справляется легко, самостоятельно;  с легкими вариантами справляется сам, с трудными нужна помощь). Вербальный интеллект (речевое мышление). Операции обобщения, исключения, сравнения понятий выполняет легко, выполняет без затруднений - с затруднениями,  обобщает по существенным – несущественным признакам. Логические связи, инструкции к заданиям в вербальной форме улавливает легко, с трудом, в упрощенной форме после многократного повторения.

Характеристики умственной работоспособности:работоспособность достаточно высокая, не отмечается проявлений утомляемости при длительной и серьезной интеллектуальной нагрузке, колебания работоспособности; работоспособность низкая, в процессе работы выражена утомляемость, низкая продуктивность работы, отмечается динамика работоспособности на протяжении всего обследования, возникновение импульсивности на фоне утомления, на фоне утомления проявляется плаксивость, неадекватный смех, дурашливость.

Особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности.

По данным методики __________ выявлены следующие особенности эмоционально-волевой сферы: состояние повышенной тревожности….

Выявлены следующие характерологические особенности: аутоагрессия, повышенная внушаемость, застенчивость, излишняя погруженность в себя.

IIIВывод, сделанный педагогом-психологом в результате проведенной психодиагностической работы:  уровень актуального развития соответствует показателям нормы возрастного развития, уровень актуального развития ниже показателей нормы возрастного развития, уровень актуального развития не соответствует показателям возрастной нормы.

 

 

 

 

Педагог-психолог

 

/                            /

             Дата

 

подпись

расшифровка

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ

 

/                            /

М.П.

 

подпись

расшифровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПЕДАГОГА-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПЕРВИЧНОГО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЕНКА

Дата обследования: ___________________________________________________________________

  1. Общие сведения о ребенке

Фамилия_____________________________________________________________________________

Имя_________________________________________________________________________________

Дата рождения________________________________________________________________________

Возраст______________________________________________________________________________

Адрес __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общие сведения о семье

Данные о родителях (возраст, место работы, должность):

Мать________________________________________________________________________________ Отец________________________________________________________________________________

Данные о других детях_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

  1. История развития ребенка Как протекали беременность и роды? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________

Вес, рост новорожденного_____________________________________________________ Перенесенные заболевания_____________________________________________________________

Когда начал держать голову___________________________________________________ Сидеть______________________________________________________________________________,

стоять_______________________________________________________________________________

Ходить______________________________________________________________________________,

схватывать предметы__________________________________________________________________

доставать предметы___________________________________________________________________,

реагировать на укачивание_____________________________________________________________

Была ли любимая игрушка?_____________________________________________________________

Когда появился лепет?_________________________________________________________________

Когда появились первые осмысленные звуки в процессе общения со взрослым? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда начал есть сам __________________________________________________________________,

участвовать в процессе одевания и раздевания_____________________________________________

проситься на горшок__________________________________________________________________,

принимать твердую пищу______________________________________________________________

есть ли интерес к игрушкам,

книгам?______________________________________________________________________________

Какова реакция на телевизор?___________________________________________________________

Умеет ли слушать музыку?_____________________________________________________________

Состояние слуха______________________________________________________________________

Состояние зрения_____________________________________________________________________

Как ходит (спотыкается или нет)?________________________________________________________

Имеет ли навязчивые движения?_______________________________________________ Отношение к сверстникам______________________________________________________________

Обращает ли внимание на движение губ говорящих

 людей?______________________________________________________________________________

Где и кем воспитывается?____________________________________________________ Соматическое состояние_______________________________________________________________

  1. Психолого-педагогическое обследование

 Внешний вид ребенка

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Принятие заданий__________________________________________________________ Сотрудничество со взрослым (контактность)______________________________________ Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования (нет/есть, какое)_______________________________________________________________________________

Познавательное развитие_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сенсорное развитие (уровень развития

восприятия)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ориентировочно-познавательная деятельность.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер действий:

Хаотические действия_________________________________________________________________,

пробующие действия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примеривание____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,

Зрительная ориентировка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития наглядно-действенного мышления

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития наглядно-образного

мышления_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития элементов логического

мышления___________________________________________________________________________

Уровень развития количественных

представлений_______________________________________________________________________

Уровень сформированности представлений:

об окружающем______________________________________________________________________,

о себе_______________________________________________________________________________

о своей семье________________________________________________________________________,

о предметах ближайшего окружения____________________________________________________

о явлениях и объектах природы_________________________________________________________

о причинно-следственных связях в природе_______________________________________________

Уровень развития игры________________________________________________________________

Уровень сформированности продуктивных видов деятельности:

конструирование по подражанию_______________________________________________________,

рисование предметное_________ по образцу______________________________________________,

рисование сюжетное___________________________________________________________________

Уровень развития речи:

понимание речевой инструкции_________________________________________________________

способы общения (эмоциональные, деловые,

речевые)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

состояние артикуляционного аппарата____________________________________________________

наличие и характер фразовой речи______________________________________________ сформированность грамматического строя речи____________________________________ сформированность фонетической стороны речи____________________________________________

  1. Заключение______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     VII. Рекомендации к коррекционно-педагогической работе

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    VIII. Педагогический

прогноз_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №6

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»

 

Протокол

Психолого – педагогического консилиума

№ _________ от «____» ______________20_____г.

 

Фамилия, имя, отчество ребенка: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Дата рождения: _______________________________________________________________________

Дата обследования ____________________________________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________________

Кем направлен на

комиссию____________________________________________________________________________

Сведения о родителях

Данные психолого – педагогического обследования ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Председатель ПМПк

 

/                            /

             Дата

 

подпись

расшифровка

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ

 

/                            /

М.П.

 

подпись

расшифровка

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Приказу № 61 от 29.08.2016 г.

«Об утверждении порядка создания
и организации работы
психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)
Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения «Детский сад №1

 «Солнышко» комбинированного вида»

 

Формы учета деятельности специалистов ПМПк

 

1.     Журнал записи детей на ПМПк
 

п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребенка
Дата рождения
(число, месяц, год)
Пол
Инициатор
обращения
Повод
обращения
График
консультирования
специалистами
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2.     Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
 

п/п
Дата,
время
Ф.И.О.
ребенка
Дата рождения
(число, месяц, год)
Пол
Проблема
Заключение
специалиста
или коллегиальное
заключение ПМПк
Рекомендации
Специалист
или состав ПМПк
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.     Карта (папка) развития воспитанника

Основные блоки

  1. «Вкладыши»:

— педагогическая характеристика;

— выписка из истории развития;при необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.

  1. Документация специалистов ПМПк (согласно учрежденным формам):

— заключения специалистов ПМПк;

— коллегиальное заключение ПМПк;

—дневник динамического наблюдения с фиксацией: времени и условий возникновения проблемы, мер, предпринятых до обращения в ПМПк, и их эффективности, сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.

 

4.     График плановых заседаний ПМПк

Вы здесь: Инклюзивное образование Приказ об утверждении порядка создания и организации работы ПМПк МБДОУ №1 "Солнышко" Порядок создания и организации работы ПМПк МБДОУ №1 "Солнышко"
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»
Сайт solnyshko1.ru является официальным сайтом детского сада №1 «Солнышко»
Электронная почта detsad@solnyshko1.ru является официальной электронной почтой детского сада №1 «Солнышко»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 31 октября 2020 года, суббота
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз