Детский сад №1 «Солнышко»

Реализуемые образовательные программы


Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных прграммах

Дошкольное образование является уровнем общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
 Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
 
Образовательная деятельность в дошкольной образовательной организации осуществляется на государственном  языке Российской Федерации (русский)
 
Форма обучения по Основной образовательной программе: очная
Нормативный срок обучения:  6 лет.
Численность воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе по договорам об образовании: 136 человека
 
Форма обучения по адаптированной образовательной программе: очная
Нормативный  срок обучения по адаптированной основной образовательной программе: 2 года
Численность воспитанников, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе: 20 детей
 
Аннотация к основной образовательной программе:

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием. Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей

Срок освоения программы – 6 лет

 На основе Программы на разных возрастных этапах развития и социализации дошкольников конструируется мотивирующая образовательная среда.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально коммуникативной, познавательной, речевой, художественноэстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

- Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

- Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми), – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

 - Восприятие художественной литературы и фольклора,

- Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

 - Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

- Изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

 - Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах), – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

 - Психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

- Особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

 - Особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

- Способов и направлений поддержки детской инициативы,

 -Особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

- Особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно. Программа также содержит материал по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию

Основная образовательная программа

 скачать

 

Аннотация к Адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования воспитанников с задержкой психического развития:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования воспитанников с задержкой психического развития (далее по тексту – АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее по тексту ДО), имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельностью с учётом типа и вида ДО, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников с ОВЗ.

Определение АООП для воспитанников с ЗПР осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке: на основе заключения территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ТОПМПК) и с учетом ИПР, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.

АООП согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

Направленность программы – создание благоприятных условий, включающих в себя психолого – педагогическое и коррекционно – развивающее сопровождение для позитивной абилитации и социализации, всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Срок освоения программы – 2 года

Структура АООП воспитанников с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ДО воспитанников с ЗПР Организации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования для детей с ЗПР, которое включает:

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП.

Организационный раздел включает: психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР; организацию адаптивной предметно пространственной развивающей среды; кадровые условия реализации АООП; материально – техническое и методическое обеспечение АООП; планирование образовательной деятельности режим дня и распорядок дня; перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП.

 АООП воспитанников с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развитиявоспитанников.

Для воспитанников с ЗПР, при необходимости может быть создан индивидуальный учебный график, учитывающий образовательные потребности воспитанника с ЗПР.

Для воспитанников с ЗПР, имеющих инвалидность по МКБ – 10 поколения, АООП дополняется индивидуальной программой реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы (далее — ИПР) в части создания специальных условий для получения дошкольного образования.

Адаптированная основная образовательная программа

 скачать
Вы здесь: Сведения об образовательной организации Образование Реализуемые образовательные программы
Новости
Объявления
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2021 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»
Сайт solnyshko1.ru является официальным сайтом детского сада №1 «Солнышко»
Электронная почта detsad@solnyshko1.ru является официальной электронной почтой детского сада №1 «Солнышко»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 13 апреля 2021 года, вторник
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз