Детский сад №1 «Солнышко»

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В основе охраны здоровья детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья лежат идеи «педагогики здоровья» которая представляет собой целостную здоровьесозидающую педагогическую систему, основанную на приоритете ценности здоровья воспитанников в образовательном процессе:
Цели и задачи формирования здорового образа жизни:
  1. Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни;
  2. Обучение правилам гигиенического поведения на фоне общего оздоровительного режима всей жизни в лагере;
  3. Коррекция нарушений здоровья силами медицинского блока и педагогического коллектива.
Основным видом деятельности, предлагаемым детям в дошкольном учреждении, является оздоровительная, коррекционная и досуговая деятельность. При правильной организации она становится основой для решения педагогических задач в целом и задач формирования здорового образа жизни, в частности.
Включение детей в деятельность, связанную с реализацией идей «педагогики здоровья» осуществляется во всех направлениях организации жизнедеятельности (развлекательные и тематические мероприятия, спортивно-оздоровительные мероприятия, деятельность психолого педагогического консилиума дошкольного учреждения, медицинского блока и питание).
Важным аспектом формирования здорового образа жизни является работа по созданию специальной воспитательной среды. Деятельность педагогического коллектива (воспитатели, медицинский персонал, психологи, инструкторы по физической культуре, учителя дефектологи музыкальные руководители) и др.) постоянно направлена на решение задач, связанных с коррекцией и восстановлением здоровья, формированием здорового образа жизни.
Особенности организации отдыха и оздоровления включают в себя следующие меры:
Помимо этого, в соответствии с направлениями и содержанием деятельности по здоровьесбережению и оздоровлению детей в дошкольном учреждении осуществляются и другие меры, обеспечивающие системность работы по решению оздоровительных, воспитательных и развивающих задач:
При планировании и проведении мероприятий по организации системы отдыха и оздоровления различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья мы исходим из того, что отдых и оздоровление предполагают не только здоровьесберегающей результат, но также ориентированы на достижение развивающих и воспитательных целей. Направления деятельности:
При организации оздоровительных, воспитательных мероприятий с детьми этой категории соблюдаются следующие принципы:
В основе оздоровительной работы с детьми этой категории лежит щадящий режим в дошкольном учреждении.
Сон: Увеличивается продолжительность дневного сна, укладывают ребенка первым и поднимают последним; при необходимости переводится на режим сна, соответствующий более младшему возрасту; обеспечивается спокойная обстановка перед укладыванием, во время сна, учитываются особенности засыпания и характер детей. При организации сна не кладут таких детей около окон или наружных стен.
Организация питания: Соблюдается назначенная диета, в рацион питания включены фрукты и овощи, натуральные соки. Исключается нелюбимое блюдо, воспитатели не заставляют съедать целую порцию. Во время обеда допускается ограничение объема порции первого блюда с тем, чтобы ребенок полностью съел второе блюдо.
Организация занятий: Во время занятий обеспечивается правильная учебная нагрузка, предупреждая переутомление детей. Третье занятие для старших дошкольников проводится во второй половине дня. В период реконвлесцевции детей допускается временное освобождение их от одного из занятий, от обучения новом у материала, с последующим индивидуальным обучением. Профилактике переутомления этих детей способствует правильное методическое проведение занятий, которое предусматривает широкое использование наглядных материалов, своевременную смену деятельности и ее рациональное чередование с отдыхом использование разнообразных методических приемов, включение в содержание занятий игровых и двигательных элементов, проведение физкультпауз.При организации различных видов деятельности на занятиях воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения при выполнении различных заданий, облегчая их. Для предупреждения переутомления и охраны нервной системы обеспечивается в дошкольном учреждении благоприятный эмоционально-психологический климат, одним из важнейших условий которого становится доброжелательная форма общения взрослых с детьми и детей между собой, исключающая появление конфликтных ситуаций. Особое значение имеет частый контакт со взрослыми, возможность уединения с любимой игрушкой, книжкой и др.
Физическое воспитание: Осуществляется в соответствии с АОП, с соблюдением индивидуального подхода при дозировании физических нагрузок. Индивидуальное дозирование физической нагрузки при проведении различных форм занятий физическими упражнениями и самостоятельной двигательной деятельности осуществляется путем уменьшения числа повторений упражнений, замены более трудных упражнений более легкими (бега—ходьбой), уменьшения числа повторений игры, длительности и интенсивности физических упражнений. Широко используются дыхательные упражнения, учить правильному носовому дыханию, обязательно включаются упражнения корригирующего характера для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия. Рекомендуются родителям комплексы корригирующих и дыхательных упражнений для проведения их дома. Обеспечивается постепенность перехода от обычной одежды детей (облегченной во время занятий) к занятиям в спортивной форме. В теплое время года обязательно проводится утренняя гимнастика и физкультурные занятия на свежем воздухе и при улучшении состояния здоровья детей использовать круглогодичные занятия на открытом воздухе. На прогулке не допускается снижение двигательной активности детей, но и следить за детьми слишком подвижными, ограничивая их моторное возбуждение. Во все сезоны года обеспечивается на прогулке соответствие двигательной деятельности детей их одежде, предупреждая перегревание и потливость.
Закаливание: Постоянно обеспечивается рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка. Проводится сквозное проветривание кратковременно 5— 7 минут в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4— 5 градусов С, т. е. опускаться до плюс 14 плюс 16 градусов С. Проветривание проводят: 1) утром перед приходом детей; 2) перед занятиями; 3) перед возвращением детей с прогулки; 4) во время дневного сна; 5) после уплотненного полдника. Для поддержания оптимальной температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми 1— 2 фрамуги (с одной стороны). В туалетной и умывальной комнатах проветривание проводят только в отсутствии и детей. Важно, чтобы эти помещения не охлаждались более чем на 4— 5 градусов при отклонении температуры воздуха помещений от комфортной следует изменить слойность одежды ребенка, уменьшив или увеличив eё. Обеспечивается достаточное пребывание детей на воздухе. В зимнее, осенне-весеннее время года при одевании детей на прогулку и в помещении учитывается их индивидуальные особенности, в частности, утеплять одежду «зябких» детей. В период реконвалесценции зона теплого комфорта для часто болеющих детей «сдвигается» в стороны более высоких температур воздуха: до 3 лет плюс 22 плюс 24 градуса С, от 3 до 7 лет плюс 21 плюс 23 градуса С. Специальные закаливающие процедуры проводятся контрастным методом по системе «теплая вода — холодная вода — теплая вода». К числу щадящих методов закаливания относим кратковременное облегчение одежды для детей 3— 7 лет — закатывание рукавов выше локтей или смена колготок на гольфы, а гольф — на носки в течение 15— 25 минут при температуре воздуха в помещении плюс 21 плюс 22 град. С.

 


Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»
Сайт solnyshko1.ru является официальным сайтом детского сада №1 «Солнышко»
Электронная почта detsad@solnyshko1.ru является официальной электронной почтой детского сада №1 «Солнышко»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 06 июня 2020 года, суббота
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз