Детский сад №1 «Солнышко»

Образование


Дошкольное образование является уровнем общего образования.
 
Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
 
Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
 
В дошкольной образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном  языке Российской Федерации.
 
Форма обучения: очная
 
Нормативный срок обучения по основной образовательной программме составляет 6 лет.
 
Численность воспитанников, обучающихся по основной образовательной программе по договорам об образовании - 133 человека.
 
Нормативный  срок обучения по адаптированной основной образовательной программе для детей с задержкой психического развития составляет 2 года.
 
Численность воспитанников, обучающихся по адаптированной основной образовательной программе по договорам об образовании - 20 детей.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)

 

http://www.consultant.ru

перейти на сайт  http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=201647&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.5676193361670259#0

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 скачать

АННОТАЦИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Основная  образовательная программа принята Советом педагогов дошкольного учреждения (Протокол №  1  от  29.08.2016 г.)  и  утверждена  приказом  заведующего  №  99-од  от 29.08.2016 г.

Срок освоения образовательной программы 6 лет.

 Программа рассчитана для воспитанников от 1года  до 7 лет.  

Целью программы является - создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

 С учетом культурно-исторических особенностей современного общества, вызовов неопределенности и сложности изменяющегося мира и обозначенных выше рисков для полноценного развития и безопасности детей, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО, Стандарт), разработана основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа).

 Стандарт определяет инвариантные цели и ориентиры разработки основных образовательных программ дошкольного образования, а Программа предоставляет вариативные способы и средства их достижения.

Программа является документом, самостоятельно разрабатываемым и утверждаемым Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее – Организация) (Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с ФГОС ДО и Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

 По своему организационно-управленческому статусу данная Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

 Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в Организации, возрастных нормативов развития, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, равно как и организация образовательной среды, в том числе предметно-пространственная и развивающая образовательная среда, выступают в качестве модулей, из которых создается основная общеобразовательная программа Организации. Модульный характер представления содержания позволяет конструировать Программу Организации на материалах широкого спектра имеющихся образовательных программ дошкольного образования.

 Данная Программа опирается на междисциплинарные исследования природы детства как особого культурно-исторического феномена в развитии человечества, на историко-эволюционный подход к развитию личности в природе и обществе, культурно-деятельностную психологию социализации ребенка, педагогическую антропологию, педагогику достоинства и педагогику сотрудничества.

 Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. 

 Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. 

 Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

– социально коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

 Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

 Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: 

 Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема. 

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включается в часть, формируемую участниками образовательных отношений самостоятельно.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы соци­ально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обес­печение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критико­вать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников

 Программа также содержит материал по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. 

 Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию. 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 скачать

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования воспитанников с задержкой психического развития (далее по тексту – АООП) – это образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с задержкой психического развития (далее по тексту ЗПР) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа является документом, самостоятельно разрабатываемым и утверждаемым Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида» (далее по тексту ДО), имеющее лицензию на осуществление образовательной деятельностью с учётом типа и вида ДО (Часть 6 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»), а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО для воспитанников с ОВЗ.

Программа рассчитана для воспитанников с ЗПР от 5  до 7 лет.

 Определение АООП для воспитанников с ЗПР осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке: на основе заключения территориальной областной психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ТОПМПК) и с учетом ИПР, выдаваемая Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы.

АООП согласовывается с родителями (законными представителями) ребенка.

Направленность программы – создание благоприятных условий, включающих в себя психолого – педагогическое и коррекционно – развивающее сопровождение для позитивной абилитации и социализации, всестороннего развития ребенка старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Срок освоения программы – 2 года

Структура АООП воспитанников с ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ДО воспитанников с ЗПР Организации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:

Содержательный раздел определяет общее содержание дошкольного образования для детей с ЗПР, которое включает:

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации компонентов АООП.

Организационный раздел включает: психолого – педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с ЗПР; организацию адаптивной предметно пространственной развивающей среды; кадровые условия реализации АООП; материально – техническое и методическое обеспечение АООП; планирование образовательной деятельности режим дня и распорядок дня; перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания АООП.

 АООП воспитанников с ЗПР содержит дифференцированные требования к структуре, результатам освоения и условиям ее реализации, обеспечивающие удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей воспитанников с ЗПР, получение образования вне зависимости от выраженности задержки психического развития воспитанников.

Для воспитанников с ЗПР, при необходимости может быть создан индивидуальный учебный график, учитывающий образовательные потребности воспитанника с ЗПР.

Для воспитанников с ЗПР, имеющих инвалидность по МКБ – 10 поколения, АООП дополняется индивидуальной программой реабилитации ребенка – инвалида, выдаваемой Федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы (далее — ИПР) в части создания специальных условий для получения дошкольного образования.

Одной из важнейших задач АООП является привлечение родителей к активному сотрудничеству, т. к. только в процессе совместной деятельности детского сада и семьи удается максимально помочь ребенку.

Адаптированная образовательная программа обсуждается и реализуется с участием родителей (законных представителей) ребенка. В основу сотрудничества положено взаимодействие «психолог - педагоги – родитель». При этом активная позиция в этой системе принадлежит психологу, который изучает и анализирует психологические и личностные особенности развития детей. Психолог не только создает условия для развития эмоционально-волевой и познавательной сферы ребенка, но и создает условия для сохранения психологического здоровья детей, организует работу по предупреждению эмоциональных расстройств, снятию психологического напряжения всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Программа также содержит материал по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации адаптированной основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса. 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 скачать

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 скачать

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

 скачать
Вы здесь: Общие сведения об образовательном учреждении Образование
Новости
Прокрутить влево
Прокрутить вправо
Полезная информация
  • Министерство образования и науки Российской ФедерацииМинистерство образования и науки Российской Федерации
    Сайт минобрнауки.рф
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовФедеральный центр информационно-образовательных ресурсов
    Сайт fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовЕдиная коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Сайт school-collection.edu.ru
  • Единое окно доступа к образовательным ресурсамЕдиное окно доступа к образовательным ресурсам
    Сайт window.edu.ru
  • Российское образование Федеральный порталРоссийское образование Федеральный портал
    Сайт edu.ru
  • Президент Российской ФедерацииПрезидент Российской Федерации
    Сайт kremlin.ru
  • Правительство Российской ФедерацииПравительство Российской Федерации
    Сайт government.ru
  • МЧС РоссииМЧС России
    Сайт mchs.gov.ru
  • МВД Российской ФедерацииМВД Российской Федерации
    Сайт mvd.ru
  • Электронное Правительство России ГосУслугиЭлектронное Правительство России ГосУслуги
    Сайт gosuslugi.ru
  • Равные возможности образованияРавные возможности образования
    Сайт znaem-mozhem.ru
    Меню сайта
     
 Главная  Карта сайта  Для слабовидящих  Вверх
© 2016 - 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» комбинированного вида»
Сайт solnyshko1.ru является официальным сайтом детского сада №1 «Солнышко»
Электронная почта detsad@solnyshko1.ru является официальной электронной почтой детского сада №1 «Солнышко»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Ограничение по возрасту: 18+ | Сегодня: 21 ноября 2019 года, четверг
Яндекс.Метрика Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз